"Разоблачаем ! Наиболее реалистичный проект NASA "Longshot" ?"

«Разоблачаем! Наиболее реалистичный проект NASA „Longshot“ ?»

Проект «Longshot» стал своеобразным ответом NASA британскому «Дедалу» и работы над ним велись с 1987 по 1988 год. «Longshot» взял за основу многие идеи предшественника, но в целом разрабатывался из куда более реалистичных соображений и старался избегать «ожидаемых» технологий. Хотя полностью обойтись без них в таком деле нельзя.


 

Не лишенное самоиронии название проекта обозначает рискованное предприятие или авантюру. И целью этой авантюры стала Альфа Центавра B. И хотя в целом спроектированный зонд оказался гораздо компактнее и дешевле «Дедала», задачи перед ним ставились еще грандиознее.

Как это описывается во множестве источников:

«В конце восьмидесятых NASA вернулось к идее межзвёздных полётов космических кораблей. Проект Longshot выглядел более реалистично и основывался на использовании лазерно-термоядерного двигателя. В качестве цели была выбрана звезда альфа Центавра B. Время полёта увеличилось до века, а миссия не предполагала возвращения. В отличие от проекта Daedalus, Longshot опирался преимущественно на существующие, а не на перспективные технологии. На последнем этапе стало очевидно, что кораблю потребуется порядка 264 тонн смеси гелия-3 и дейтерия, которых получить в таких количествах ценой разумных затрат не удастся. » (вот например тут и еще в огромной массе интернет-материалах)

Кстати, даже Википедия пишет: «Проект разрабатывался Военно-морской академией США и НАСА с 1987 по 1988 год, строительство зонда предполагалось на Международной космической станции.«

А теперь давайте узнаем про этот проект что то менее фантастическое, но более приземленное:

Для начала узнаем  подробнее про сам проект, что о нем говорится на просторах интернета:

Пункт назначения зонда. Орбита звезды показана в сравнении с орбитами планет Солнечной системы.

От идеи построить корабль на орбите Юпитера и там же заправить его топливом отказались сразу. Корабль планировали собрать на орбитальной станции «Freedom» (которая так и не была построена). А топливо, смесь гелия-3 и дейтерия, следовало получить на Земле. Это условие требовало значительного сокращения массы корабля. Расчетная масса зонда в итоге составила 396 тонн, включая 264 тонны топлива и 30 тонн полезной нагрузки. И хотя для зонда требовалось почти в 200 раз меньше топлива чем «Дедалу», получение редкого изотопа в таких количествах не представляется возможным и по сей день.

Как и в проекте «Дедал» для ускорения корабля предполагалось использовать импульсный термоядерный двигатель. Проектная максимальная скорость корабля оказалась значительно ниже (14,500 км/с) и это было одной из причин увеличения времени полета. Зонду предстояло путешествие сроком в 100 лет.

Фрагмент из технического отчета с описанием работы двигателя

1. Мишень подается в реактор и мгновенно разогревается несколькими высокоэнергетическими лазерами

2. Происходит термоядерный микровзрыв, расширяющаяся плазма направляется в магнитное сопло

3. Выходящая из реактора плазма индуцирует в катушках электрический ток, который перезаряжает лазеры для следующего взрыва

Главная изюминка зонда «Longshot» — присутствие на корабле ядерного реактора («Дедал» получал всю энергию от термоядерного двигателя). 300-киловатный реактор использовал в качестве топлива таблетки нитрида урана, а жидкий калий играл роль теплоносителя в замкнутом цикле. Полученная турбиной механическая энергия запасалась в 8 маховиках на магнитных подшипниках, которые также помогали стабилизации курса корабля.

Реактор служил для запуска самоподдерживающейся термоядерной реакции в двигателе и обеспечивал энергий навигационное оборудование зонда.

Наличие реактора было продиктовано особой миссией этого аппарата. Он должен был не просто пролететь сквозь систему. Он должен был затормозить и выйти на орбиту звезды Альфа Центавра B. И по достижению своего пункта назначения, вся энергия реактора использовалась бы для связи с Землей. Для чего предусматривался 250 киловатный лазер, который теоретически должен был обеспечить передачу данных на Землю со скоростью до 1000 бит/с. Как и »Дедал», зонд был полностью автономен в своем полете и связь была исключительно односторонней.

График скорости зонда в зависимости от времени полета.

Необходимость торможения была второй причиной, по которой полет так затягивался. В целом программа выглядела так:

1) Старт с околоземной орбиты. Запуск двигателя.

2) 33 год полета, отделение первой пары баков.

3.1) 67 год полета, отделение второй пары баков.

3.2) 71 год полета, глушение двигателя. Скорость корабля — 14,500 км/с.

3.3) Разворот зонда на 180% градусов

3.4) Запуск двигателя, начало торможения.

4) 100 год полета — прибытие в пункт назначение на скорости 15-30 км/с. Сброс баков, выход на постоянную орбиту.

Все эти ухищрения были нужны чтобы оставить у чужой звезды искусственный спутник с передающим оборудованием. Времени на исследование окружающего пространства у такого аппарата стало бы гораздо больше по сравнению с »Дедалом». Последний прошивал систему назначения на максимальной скорости и вскоре терял связь с Землей.

Зонд входит в систему Центавра.

Самой заманчивой в этой схеме была возможность применения зонда для астрономических измерений. «Longshot» предлагалось использовать для изменения параллакса звезд с базой в 4,4 световых года. Что в 63000 раз больше чем в существующем методе измерений, который использует в качестве базы большую полуось орбиты Земли. И если сейчас приемлемую точность удается сохранить на расстоянии порядка 20 парсеков от Солнца. То »Longshot» мог бы увеличить это число до 1.2 миллионов парсек. Что позволяло бы точно определять расстояния до звезд в соседних галактиках!

Параллактический метод измерения: d — расстояние до звезды, которое требуется определенить., b — база, p — собственно, параллакс.Помимо астрометрических телескопов и лазеров связи зонд должен был нести массу различного оборудования. Все устройства устанавливались в тройном запасе и вот их список:

  • Тепловизоры
    ФотокамерыУФ-телескопыВысокоэнергетические детекторы частицШирокополосные спектрофотометрыМагнитометрыПлазменные анализаторыПриборы монтировались на трех стрелах в головной части корабля и в ходе полета закрывались специальным щитом. Он предохранял зонд от воздействия космических частиц и одновременно отводил избыточное тепло от реактора. После выхода на орбиту щит сбрасывался.В другом варианте проекта стрелы делались подвижными и выдвигались из под щита в конце полета. Что решало проблему отвода тепла, возникающую после его сброса. Однако за подвижность стрел после столетнего путешествия поручиться было сложно и первая схема была признана предпочтительной.

 

«Longshot» к успеху шел. Таков был зонд в проекте.

Проект «Longshot» был хорошо продуман во многих деталях и в целом получился реалистичнее своего предшественника. А главным его достоинством была интересная программа полета, предусматривающая торможение. И если «Дедал» создавался без прямого расчета на практическую реализацию. То Longshot надеялись построить и запустить, например, в начале 21-го века.

Этому помешало не только отсутствие необходимого количества топлива. Слабым местом зонда оказалась двигательная установка. Впоследствии выяснилось, что использовать для разогрева мишеней лазеры практически невозможно и двигатель в таком виде не заработает никогда. И хотя зонд «Longshot» остался в прошлом, идея взрыволета с термоядерным двигателем осталась и является, пожалуй, одной из самых перспективных. (вот так это описывается например тут)

Вот тут еще на полном серьезе обсуждается этот проект

А теперь перейдем к некоторым разоблачениям или возможно просто к уточнениям

Не многие пытаются докопаться до источника информации, то первоначальных документов или сведений. Кто интересуется реальной разработкой этого проекта того времени можете почитать оригинал документации: оригинальный отчет по программе. Ну, а у кого нет особо времени или кто не владеет английским давайте послушаем товарища Alanv:

Я взял на себя труд ознакомится с сим «фундаментальным талмудом» по «созданию вундервафли», благо приведена ссылка на первоисточник… Просто я раньше никогда о чём-либо подобном не слышал, и был весьма заинтигован. Плюс меня сильно удивил стиль исполнения «проектных чертежей» )) После изучения, мне показалось забавным для всех интересующихся привести несколько «мелких штришков» по поводу «этой фантастики»…

— Дата этого, с позволения сказать, «проекта» — 1988 год

— «Это» — никакой НЕ ПРОЕКТ НАСА. Это — студенческая работа семерых мальчиков из Naval Academy, как я понимаю, «по освоению» грантовой программы NASA для университетов. Не знаю, кто там «first class midshipman», но подозреваю, что первокурсники. Ибо уровень — школьный, причём явно не старших классов

— Сама работа ЧИСТО ОПИСАТЕЛЬНАЯ, выполнена на уровне вот тех самых карандашных рисунков (цветные фото не знаю кто создал и прилепил, тем более, что в оригинальной «работе» там лишь неряшливые плоские наброски). Все описания — сплошь на уровне «вот тут трубка, из которой должен будет выходить пар». Практически НИКАКИХ формул нет. 100 лет полёта — это лишь «пожелание»!!! Для возможных «будущих технологий», из которых самым перспективным двигателем им кажется вот этот «самогонный аппарат на термоядерном топливе», который «колба с катушкой» ))

— Всё творчество уместилось в 70 страниц с дикими полями и межстрочными/межсловными интервалами (слепые, видимо, ага, на самом деле объём набирали), строк по 30 на страницу, причём половину занимают всякие вступление (кто и что), заголовки, смешные рисунки по странице и такие же страничные смешные таблицы

— Управление рассматривается на уровне ЭВМ «Cray» (кто не знает — это тогдашний суперкомпьютер с криогенным охлаждением, занимавший цельный зал). Правда скромно выражается надежда, что «прогресс в этой области идёт большими шагами» ))

— «Расчётная программа» — 10 строк на Бэйсике.

— Простите, но реактивное движение (а оно тут именно реактивное) они рассчитывают……… У меня нет слов, вот как бы вы подумали? На основе ПЕРВОГО ЗАКОНА НЬЮТОНА!!! Да, да, не больше и не меньше. Отсюда совершенно дикий «прямой график» скорости для разгона тела на основе двигателя с постоянным импульсои и скоростью истечения. Да ещё и зонда ПЕРЕМЕННОЙ МАССЫ, топливо (которого дофига) ведь постоянно вырабатывается… Впрочем, для «наукообразности», приведено несколько мало относящихся к делу формул и некоторое количество каких-то «справочных данных»

— Боясь какой-то «ядерной опасности» (а какой, интересно, в их модели принудительных инициированных лазером микровзрывов???) они предлагают запустить этот движок ЗА ПРЕДЕЛАМИ Solar system! А через систему дотащить сей вундервафель… ракетами «Delta-V»!!!!!!!!!!!!!!

— Покопавшись в сём опусе вы найдёте ещё много подобных «сюрпризов»…

В общем, суммируя, я такое мог «написать» классе так в шестом… И, заметьте, без всякого НАСА )))

Sincerely yours…

Обсудить у себя 1
Комментарии (0)
Чтобы комментировать надо зарегистрироваться или если вы уже регистрировались войти в свой аккаунт.