Органы - ОТПИСКИ - ОБЖАЛОВАНИЕ (краткое рукводство)

Органы — ОТПИСКИ — ОБЖАЛОВАНИЕ (краткое рукводство)

   

1. Органы… Их множество

Особенность переживаемого момента в том, что нарушения жилищных прав приобрели массовый характер, а криминализация сферы ЖКХ стала всеобщей. Руководители государства уподобили эту ситуацию «эпидемии». При таких масштабах нарушений государство обязано принимать меры защиты граждан. А органов, которые обязаны заниматься разбирательством жалоб, расплодилось множество:
— прокуратура, — Госжилнадзор, — Роспотребнадзор, — Антимонопольный комитет, — Росфиннадзор, — Налоговая — полиция — орган муниципального жилищного надзора — глава администрации поселения

Почему предпочтительнее обращаться на первом этапе в органы власти, а не в суд? — Потому что в суде надо следовать особым процессуальным нормам. А при обращении в государственный или муниципальный орган нет таких формальностей. В этом смысл государственного протекционизма.
Но на свое обращение мы всегда получим — если получим ?! — негативный ответ. Чаще всего в нем будет лаконично написано что-то явно не по делу.
Это «отписка». И что делать? Радоваться или смеяться! И то, и другое. Надо радоваться, хлопать в ладоши! Почему? Потому что мы хотели получить «отписку», Мы просто сгорали от нетерпения получить повод для обжалования глупого ответа… Куда? — Вот теперь в суд!
Именно в суд. Хотя знающие люди скажут: «В суде правды не ищут!» Но мы радуемся не потому, что открывается путь к правде.

2. В суд… На тренировку


Нам важно получить опыт общения с судом и в суде. Нам важно преодолеть психологический барьер. Нам надо перешагнуть через страх. Чтобы научиться плавать, недостаточно изображать движения пловца, сидя на берегу. Надо побывать в суде. Несколько раз, чтобы освоиться с ролью участника гражданского дела и чтобы не теряться, когда придет время для участия в серьезном споре
Надо готовиться к тому, что суды будут лишать нас возможности пользоваться своими процессуальными правами, будут игнорировать наши доводы, будут приходить на выручку нашим процессуальным противникам… Все это будет. Но при всем томсуды обязаны ссылаться на закон при принятии не совсем законного решения. Так вот нам надо научиться выстраивать “частокол” из положений, указанных в законе, нам надо овладеть искусством доказывания, нам предстоит научиться разгадывать маневры противника и активно противодействовать попыткам обойти закон.

3. Чувство гражданина

Мы исполняем в своей жизни множество ролей. Мы наставники своим детям, мы друзья своим близким, мы работники на производстве, причем в роли подчиненного, и в роли начальника, мы коллеги своим сослуживцам, а некоторые живые существа воспринимают нас как божество. Мой кот, например, меня считает божеством. И надо исполнять роль божества, куда деваться.
Но вот законы государства написаны не для начальников или подчиненных — и даже не для «подданных». Они написаны для граждан.

Так вот было бы здорово, если наряду с множеством иных ролей, у нас появилось желание осознать себя гражданином. Не просто пешеходом, зрителем, плательщиком. А гражданином. Гражданином, у которого есть права. В частности, жилищные права. А у государства обязанности. И основная обязанность — в своей деятельности руководствоваться правами гражданина и человека. Так написано в ст. 18 Конституции РФ.

Права и свободы гражданина человека — это высшая ценность. Жаль только, что в массе своей люди это не осознают. Вспоминается исследование, проведенное Всемирной службой Би-би-си, на тему — что более всего волнует граждан той или иной страны. Проблему соблюдения прав человека и гражданина россияне задвинули на 10-е место из 13. Нет чувства гражданина. Не готовы подняться на защиту своих законных прав. Не готовы призвать государство к порядку. Заранее согласились с тем, что государство паразитирует, не выполняет своих обязанностей.
Между тем, Конституционный Суд РФ считает необходимым «рассматривать гражданина не как объект государственной деятельности, а как равноправногосубъекта, могущего защищать свои права всеми не запрещенными законом способами и спорить с государством в лице любых его органов» (Определение КС РФ №42-О).

А почему не спорим с государством? Почему покорно склоняем голову? Почему “равноправный субъект” не заявляет о своих правах? Почему «могущий свои права защищать всеми не запрещенными законом способами», не защишает свои нарушенные права хоть каким-нибудь способом? А еще лучше — ВСЕМИ СПОСОБАМИ
Как только это будет осознано, продолжим рассмотрение способов защиты своих прав и способов давления на власть, уклоняющуюся от исполнения своей главной обязанности, установленной ст. 18 Конституции

4. Право на обращение в органы власти

Право на обращение закреплено в ст. 33 Конституции РФ («Граждане Российской Федерации имеют право обращаться лично ...») и подробно расписано в Федеральном законе «О порядке рассмотрения обращений граждан РФ» (59-ФЗ). Суть:
— ч. 1 ст.9: обращение, поступившее в государственный орган … или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, подлежит обязательному рассмотрению;
— п. 4 ч. 1 ст.10: …государственный орган, орган местного самоуправления или должностное лицо дает письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов
— п.1 ч.1 ст. 10: государственный орган, орган местного самоуправления или должностное лицо обеспечивает объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение обращения .
— ч. 1 ст.12: письменное обращение, поступившее в государственный орган,… или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, рассматривается в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения.

Никаких предписаний относительно содержания обращений закон не содержит.


Разумеется, надо обозначить себя как Заявителя — сообщить свой адрес, номер мобильного телефона (если есть) и проставить подпись и дату. Кроме того, надо указать, к кому вы обращаетесь.
Некоторые считают, что надо обращаться непременно в тот орган, который обладает полномочиями для разрешения поднятых в обращении вопросов. Это не так. У гражданина есть право на обращение в ЛЮБОЙ государственный орган и к ЛЮБОМУ должностному лицу. А если круг полномочий этого органа не позволяет ему разрешить в полном объеме поставленные в обращении вопросы, то он обязан все сделать для этого со своей стороны, а обращение в 7-дневный срок переправить в другой государственный орган, наделенный необходимыми полномочиями.

В ст.4 Закона 59-ФЗ указано на две формы подачи обращения — в письменном виде и в виде электронного документа, так что если у нас есть доступ к сети, то вообще можно не ходить на почту, не регистрировать свое письмо как «заказное», а просто кликнуть на поле «отправить». В этом случае нам приходит ответ тоже в виде электронного документа.
Вместе с тем для ускорения дела рекомендуем
— обращаться в самый нижний орган
— на глупый ответ можно пожаловаться в вышестоящий
— на глупый ответ вышестоящего в еще более вышестоящий
Так что очень быстро можно добраться до заместителя министра МВД, или до главного жилищного инспектора, или до заместителя Генерального Прокурора РФ

5. Варианты ответов на обращение

Что будет в ответ на наше обращение? — Варианты
1)  Наше обращение будет проигнорировано, так что в установленный срок мы не получим ответа. Значит, будем обжаловать уклонение от ответа (недачу ответа в установленный срок), ссылаясь на ч.2 ст. 12 Закона 59-ФЗ.

2)  Ответ придет, но в нем не будет разрешен поставленный вопрос. Формальный ответ называют «отпиской». «Отписка » обжалуется в суде как ответ не по существу со ссылкой на п.4 ч.1 ст. 10 Закона 59-ФЗ.

3)  Может случиться ответ будет дан. Однако составлен с позиций органа и лица, решение, действие или бездействие которых обжаловалось. Такой ответ обжалуется в суде как составленный с нарушением требований объективности и всесторонности (п.1 ч.1 ст.10 Закона 59-ФЗ) и как не не соответствующий требованию адекватности (Определение КС РФ №42-О)
Таким образом, мы имеем «ловленный мизер»: после направления обращения можно готовиться к обращению в суд практически всегда.
Но мы же этого и хотели собственно.

6. Что мы подаем в суд?

— не исковое заявление, — не заявление, — не жалобу,
а АДМИНИСТРАТИВНОЕ ИСКОВОЕ ЗАЯВЛЕНИЕ (АИЗ)

7. Что надо иметь для оспаривания?

Оказывается, для оспаривания достаточно иметь МНЕНИЕ, что наши права нарушены или созданы препятствия к их осуществлению или незаконно наложены к-либо обязанности (ч.1 ст.218)
Гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа……ЕСЛИ ПОЛАГАЮТ,
— что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы,
— созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или
— на них незаконно возложены какие-либо обязанности.


8. Что можно оспаривать?

Как и прежде, можно оспаривать решения, действия и бездействие органов государственной власти, местного самоуправления, должностных лиц, а также государственных и муниципальных служащих…
Сверх того, теперь стало возможным оспаривание решения, действия и бездействие квалификационных коллегий судей (пункт 4 статьи 2)

9. О представительстве

Можно вести дело лично, а можно через представителя. Для оспаривания решений, действий и бездействия можно обойтись без представителя или назначить его прямо в зале судебного заседания по устному заявлению. .
По представителям введены ограничения. Они касаются случаев оспаривания нормативных правоых актов. Чтобы их оспорить, нужен особый представитель — обладающий дипломом о юридическом образовании (ч.9 ст; 208). Если нормативный акт не оспаривается, диплом юриста не нужен

10. Подсудность

Можно подать АИЗ по месту своего жительства (ч.3 ст. 24), но можно и по месту расположения органа.

11. Срок подачи

Установлен ТРЕХМЕСЯЧНЫЙ срок со дня, когда административному истцу стало известно о нарушении его прав и свобод. Так определено ч.1 ст. 219 КАС РФ.

12. Бремя доказывания

Согласно ч.1 ст. 62 КАС РФ обязанность доказывания законности решений, действий (бездействия) органов государственной власти или местного самоуправления. Указанные органы обязаны также подтверждать факты, на которые они ссылаются как на основания своих возражений.

13. Шапка обращения

Это образец:
В Северный районный суд г. Уфы
Адрес: г.Уфа…………………………
Административный истец: Иванова Елена Ивановна,
Адрес:
Дата и место рождения:
Телефон
Адрес электронной почты

Административный ответчик: Орган муниципального жилищного контроля администрации г. Уфы

Почтовый адрес  Телефон, факс, Адрес электронной почты

14. Тело обращения

Главное – не забыть указать сведения о том, какие права, свободы и законные интересы нарушены или о причинах, которые могут повлечь за собой их нарушение (угроза нарушения)

15. Хвост обращения

После слова ПРОШУ (ПРОСИМ) следует указать (ст. 124 КАС РФ)
— признать незаконным (полностью или в части) решения, принятого административным ответчиком,
— признать незаконными (полностью или в части) действия (бездействия), совершенного административным ответчиком;
— обязать административного ответчика воздержаться от совершения определенных действий;
— обязать административного ответчика принять решение по конкретному вопросу;
— обязать административного ответчика совершить определенные действия в целях устранения допущенных нарушений прав, свобод и законных интересов административного истца;
— признать (установить) отсутствие полномочий на решение конкретного вопроса органом государственной власти (или органом местного самоуправления или должностным лицом)

 

http://maxpark.com/community/1574/content/5760768

Обсудить у себя 0
Комментарии (1)

Извините, что не по теме пишу… Вы сейчас на сайте?

Я тут всего второй день. Ни с кем не могу общаться… в блоге написано, что человек «сейчас на сайте», но ни один не отвечает на мое сообщение. Вот я и думаю, может я что-то не так делаю в своих настройках?

Доминика.

Чтобы комментировать надо зарегистрироваться или если вы уже регистрировались войти в свой аккаунт.