"Дед Мороз" - платный бренд
Красноярец подал в суд за оскорбление чувств верующих в Деда Мороза.
Красноярец подал в суд на Деда Мороза. И это не шутка. Наоборот, все серьезно: заявление он написал, чтобы защитить главный символ Нового года от московских коммерсантов, которые две недели назад приватизировали сказочного персонажа. Вот мужчина и решил за него вступиться, говорит: терпеть такое больше нет сил.
Сергей Медведев объясняет: акционерное общество с московской пропиской зарегистрировало товарные знаки «Дед мороз» и «Великий Устюг» как свою собственность. Теперь за использование этих названий для конфет, игрушек и других товаров россияне, по сути, должны платить. Коммерсанты рассчитывают получить с брэнда «Дед Мороз» ни много ни мало 30 миллиардов рублей, сообщают деловые издания. Красноярец считает, что это, как минимум, увеличит стоимость новогодних подарков. И вообще, его возмутила сама возможность приватизации народного персонажа. От руководства компании он теперь требует 10 миллионов рублей моральной компенсации за оскорбление чувств верующих.
Сам активист уверен в успехе своего мероприятия. А суд, кстати, принял его заявление к рассмотрению.sociopath-ru.livejournal.com/239106.html
ОАО «Дед Мороз» грозит судом компаниям, открывающим его резиденции без согласования
itar-tass.com/obschestvo/821910
Правами на «новогодние» товарные знаки обладают несколько предприятий, которые занимаются реализацией проекта «Великий Устюг — родина Деда Мороза»
Проводы Деда Мороза из Великого Устюга в новогоднее путешествие
ИТАР-ТАСС/ Борис Кавашкин
ВОЛОГДА, 9 декабря. /ИТАР-ТАСС/. В преддверии Нового года в разных уголках России открываются развлекательные комплексы, резиденции Деда Мороза. Генеральный директор вологодского ОАО «Дед Мороз» Татьяна Муромцева сообщила ИТАР-ТАСС, что для некоторых «волшебников» инициатива может обернуться серьезными штрафами за незаконное использование товарных знаков.
Правами на некоторые «новогодние» товарные знаки обладают несколько предприятий, которые занимаются реализацией проекта «Великий Устюг — родина Деда Мороза», говорит глава компании.
Популярный бренд
«После запуска проекта (в Вологодской области) было создано несколько компаний: „Дед Мороз“, „Почта Деда Мороза“ и другие, — рассказала ИТАР-ТАСС президент Торгово-промышленной палаты Вологодской области Галина Телегина. — Естественно, для продвижения своей продукции они захотели зарегистрировать товарные знаки. Это их интеллектуальная собственность, они вкладывают деньги в рекламу и продвижение. Сами компании следят за использованием этих товарных знаков».
ОАО «Дед Мороз», по ее словам, одна из таких фирм. «Нам, например, принадлежат товарные знаки „Великий Устюг“ и „Дед Мороз“, которые распространяются почти на все классы товаров, — пояснила Муромцева. — Любой, кто хочет использовать эти товарные знаки, может заключить с нами договор. Также нашими знаками являются „Вотчина“ и „Вотчина Деда Мороза“.
Дед Мороз в регионах
»Регионы, которые хотели бы работать с нами (владельцами брендов в Вологодской области) совместно, заключают либо договор на использование товарного знака, либо соглашение на его некоммерческое использование. В нем прописывается, что в регионе открывается представительство Деда Мороза, — подчеркнула Муромцева. — Сейчас такие соглашения с нами подписали около 20 регионов".
Заботу о сохранении бренда ОАО «Дед Мороз» она объясняет в том числе заботой об имидже волшебника. «Мы не претендуем на то, чтобы Дед Мороз сидел у себя в вотчине, в Великом Устюге, — отмечает Муромцева. — Дед Мороз готов проводить в регионах акции, праздники. Но может получиться, что представительство будет открыто без согласования, а потом захиреет и закроется. Это отрицательно скажется на имидже российского Деда Мороза».
О новой приемной не слышали
На днях приемная Деда Мороза открылась в музее-усадьбе дворянского рода Танеевых во Владимирской области. Как рассказала ИТАР-ТАСС начальник управления культуры, молодежной политики и туризма администрации Ковровского района Надежда Грачева, каждому гостю усадьбы рассказывают такую легенду: ехал Дед Мороз по своим делам, увидел красивое место и решил открыть здесь приемную, чтобы быть ближе к владимирским детям и встречать их не только в Великом Устюге.
В ОАО «Дед Мороз» об этой легенде ничего не слышали. «Про представительство во Владимирской области я ничего не знаю, никто с нами не связывался, — отметила Муромцева. — Вопрос открытия представительства никто не согласовывал».
Мнение эксперта
В то же время, по словам эксперта Первой патентной компании Иванчо Лакова, в России зарегистрировано несколько десятков товарных знаков, связанных с образом Деда Мороза, и по большей части они никак не связаны с новогодним проектом Вологодской области. При этом сам персонаж, Дед Мороз, не может принадлежать никому, говорит эксперт.
«Сам образ, понятие, персонаж Дед Мороз — это элемент фольклора, и использовать этот образ могут все, — отметил Лаков в беседе с ИТАР-ТАСС. — Но называться резиденцией или вотчиной Деда Мороза или как-то еще — это уже по сути акт недобросовестной конкуренции, поскольку есть зарегистрированный товарный знак „Вотчина Деда Мороза“. В этом случае можно подавать в суд, пройдя предварительно процедуру претензионного делопроизводства». При этом, по словам Лакова, чаще всего в таких претензиях нет смысла: процедура слишком длительная, а сразу после новогодних праздников резиденции обычно закрываются, не дожидаясь суда.
Проект в Вологодской области
Проект «Великий Устюг — родина Деда Мороза» появился в 1998 году при совместном участии правительства Вологодской области и правительства Москвы. За это время в развитие проекта было вложено около 2 млрд руб. Из них около половины — внебюджетные средства. За 15 лет поток туристов, приезжающих на Родину новогоднего волшебника, увеличился с 3 тыс. человек в год до 150 тыс. Кроме вотчины в Великом Устюге, у Деда Мороза есть две официальные резиденции. «Одна находится в Москве, в Кузьминках, — рассказала Муромцева. — Перед Олимпиадой откроется вторая — в Сочи. Но она будет временная. Потом эта резиденция переедет в Вологду или Череповец».