4 варны

4 варны в древнеславянской традиции

Славяне дают имена не только в соответствии с нравственными качествами человека, но и в соответствии с его варной. Великий законодатель Ману учит: люди разделяются естественным эволюционным развитием на четыре варны — ведуны, витязи, веси и смерды. 


    1. ВЕДУНЫ — те, кто обладают мудростью, т. е. способны держать под контролем ум и чувства, обладают терпимостью и простотой, чистотой, знанием, правдивостью, верой в ведическую мудрость, преданностью Прародителю и так далее. Они преподают Ведическое знание, являются свещеннослужителями, совершают обряды и ритуалы. 
    2. ВИТЯЗИ — те, кто обладают добродетелью, силой, решительностью, отвагой в бою, благородством и умением руководить. Хотя они и изучают Ведические писания, но никогда не выступают в роли проповедников и учителей. Их обязанность — сражаться за справедливость. 
    3. ВЕСИ — те, кто занимаются земледелием, торговлей, выращиванием коров. Корова считается одной из матерей человека, так как кормит его своим молоком. Поэтому по законам славян убийство этих животных считается преступлением. Как царь обязан защищать своих подданных, так веси должны защищать коров. Когда животное умирает насильственной смертью, его развитие останавливается. Ему придётся вновь рождаться в таком же теле и прожить всю свою жизнь до естественного конца, приобретая полный опыт данного воплощения. Кроме того, убийца и его жертва на уровне природы являются одним организмом, поэтому они неотделимы друг от друга. Их можно сравнить с разными существами внутри человеческого тела. Например, если лимфоцит вредит красному тельцу (эритроциту), то он приносит вред всему организму, а значит и самому себе. Если замедляется развитие жертвы, то, естественно, замедляется развитие всей природы, а значит, и развитие убийцы. А по закону причинно- следственной связи вся греховная ответственность за совершённые действия ложится на него, создавая его судьбу как в этой, так и в следующей жизни. 
Ведическое общество не нуждается в индустриальном развитии и урбанизации. Славяне издревле знали, что можно жить счастливо, имея землю, выращивая на ней зерно и коров. Ибо обогащает страну не мышечный труд, а продажа зерна за границу, являющегося чистейшим даром Природы. Но если продаются цветные металлы, нефть и другое сырьё, чтобы купить хлеб, гoсударство не только не обогащается при этом, а приводит свой народ к обнищанию и впрягает его в колониальное ярмо других стран, дающих хлеб. Поэтому богатство весей составляют не деньги, а коровы, зерно, молоко и масло. Но, тем не менее, они не отказываются от ношения драгоценностей, красивой одежды и даже золота, получая их в обмен на свои сельскохозяйственные продукты. 
    4. СМЕРДЫ — это те, кто служат трём остальным варнам, ибо они не имеют склонности к умственной, военной и торговой деятельности и, как следствие, довольны своим положением. Они довольствуются тем, что: едят, спят, обороняются и совокупляются. 

Долг всех четырёх варн — непричинение вреда, правдивость, чистота и самообладание. Включение в одну из варн зависит от индивидуальных природных способностей и наклонностей человека, наглядно прослеживающихся по той жизненной цели, которую он ставит перед собой. 
    Такой целью могут быть: 
4. вожделение — безконтрольная деятельность жизненных чувств. Это состояние смерда. 
3. выгода — сознательно управляемое осуществление желаний. Это состояние веси. 
2. ответственность — правильность действий. Это состояние витязя. 
1. самосовершенствование — жизнь в духовности и проповедование вероучения. Это состояние ведуна. 

Каждая из варн имеет своё соответствие с качествами природы (невежеством, страстью и добродетелью) и отражает следующее: 
4. СМЕРДЫ — тьму, неведение, неподвижность, непроявленные возможности. 
3. ВЕСИ — соединение неведения, страсти и усиленного действия. 
2. ВИТЯЗИ — соединение страсти и справедливости. 
1. ВЕДУНЫ — просветление, покой, равновесие. 
    Поэтому: 
4. смерды живут в страхе, унынии и заботах; 
3. веси — в горе, радости и труде; 
2. витязи — в гневе, ярости и битве; 
1· ведуны — в спокойствии, умиротворении и молитве. 

1. В соответствии с варной даются имена. Если у человека варна свещеннослужителя, то его имя должно состоять из слов, означающих благость, прославление Всевышнего, радость, любовь, знание. 
2. Если варна воина, то имя должно содержать слова, означающие порядок, власть, защиту, борьбу, ратную силу. 
3. Имя ремесленников и крестьян должно означать богатство, созидание, домовитость, вид деятельности; 
4. а у слуг — услужение, черту характера, внешнюю примету.

 

www.liveinternet.ru/users/3186072/post143136787/

Обсудить у себя 0
Комментарии (0)
Чтобы комментировать надо зарегистрироваться или если вы уже регистрировались войти в свой аккаунт.