Красный и синий повышают аукционные цены картин.

Красный и синий цвета повышают аукционные цены картин, обнаружили эксперты.

Арт-дилеры обычно предпочитают поспорить друг с другом относительно стратегий продаж, но с одной идеей довольно долгое время согласны практически все. Она заключается в том, что никакие цвета спектра не притягивают столько денег к произведениям искусства, как красный и синий. И хотя многие продавцы работают с верой в это уже не одно десятилетие, экспериментальные исследования подтвердили их правоту лишь недавно.

«Красный и синий конь». Франц Марк.1912

Доказательства приведены в новой статье под названием «Цвета, эмоции и аукционная ценность картин», опубликованной сотрудниками CentERlab в Тилбургском университете в Нидерландах. Трое соавторов исследовали изолированное влияние только цвета на исторические аукционные цены, а также проверяли в новых экспериментальных условиях, возникают ли какие-то наценки на основе оттенков.

Выводы? Абстрактные картины, в которых преобладают синий и красный цвета, действительно продавались на аукционах значительно дороже, чем выполненные любыми другими основными или дополнительными цветами. И подобные предпочтения прослеживались в лабораторных занятиях с выходцами из Китая, Америк и Европы.

1).Марк Шагал, «Пейзаж в синем» (1949). Музей фон дер Хейдт, Вупперталь
2).Филипп Малявин, «Женщины» (1904). Русский музей, Санкт-Петербург


 «Хотя на протяжении веков было предложено множество теорий цвета — начиная с Эмпедокла и Аристотеля, продолжая художниками, физиками, философами, психологами и недавно нейробиологами, — поразительно, что лишь немногие научные исследования изучали экономическое влияние цвета и эмоциональный канал, который связывается цвет и цены на аукционном рынке», — сказал в интервью artnet News один из авторов открытия Маршалл Ма.

Без красного грустная палитра. Цвет как символ в живописи.

«Мак» (фрагмент).Александр Мурашко.1898

Начало исследованию дала статья«Что продаёт искусство?», написанная в 2013 году Филиппом Хуком,который тогда был директором и старшим специалистом по живописи в аукционном доме Sotheby’s. Он утверждал,что«синие и красные цвета,как правило,приносят хорошие новости» дилерам.

Обе части исследования,проведённого Ма и коллегами,подтвердили слова Хука. В первой части специалисты проанализировали результаты аукционов между 1994 и 2017 годами,собрав историческую базу данных из почти 5500 абстрактных работ,выполненных последователями таких связанных с цветом движений,как абстрактный экспрессионизм .

«Строки» Джоан Митчелл 1982

Все работы были отобраны так, чтобы устранить как можно больше конкурирующих эстетических факторов, включая образы, геометрические узоры и непрямоугольные формы холста, чтобы цвет остался основным стимулом. Также были оставлены без внимания коллажи, принты, отозванные лоты и приобретённые в комплекте.

Результаты оказались убедительными. В среднем, работы из этой подборки продавались по ценам на 10,6% выше, если количество синего в композиции вырастало на одно стандартное отклонение по сравнению с тем, что авторы называют «эталонным белым». Средняя цена была на 4,2% выше, если процент красного увеличивался на одно стандартное отклонение. В абсолютных величинах это был прирост примерно в 53 тысячи 600 долларов США за увеличение стандартного отклонения в синем, и около 21 тысячи 200 долларов за увеличение стандартного отклонения в красном.

Все оттенки синего. Цвет как символ в искусстве.

Пабло Пикассо. «Голубая обнаженная». 1902.

Похожие результаты дала серия экспериментальных сессий,проведённых в трёх университетах. Там примерно пятистам студентам(включая китайцев,американцев и европейцев) было предложено установить стоимость ряда работ из аукционной базы данных,продемонстрированных на мониторе. После оценки эмоционального отклика на произведения и ранжирования их с точки зрения предпочтений,испытуемым было предложено сделать ставку на каждый лот,используя фонд,выраженный в «экспериментальных денежных единицах».

Результаты были в основном одинаковыми во всех трёх культурах: участники ставили почти на 20% больше среднего на монохромную синюю и монохромную красную абстракции — и это были две самые высокие надбавки.
 «Танец»(II) Анри Матисс.1910В эксперименте были и неожиданные условия. Испытуемые могли не делать ставки,но любая выигравшая ставка могла быть сопоставлена с автоматически сгенерированной«продажной ценой» в конце сеанса. Если предложение участника эксперимента превышало цену продажи,он получал«высококачественную физическую репродукцию» соответствующей работы. При этом исследователи вычитали выигравшую ставку из их оплаты за участие в исследовании. «Мы не только хотели,чтобы люди указывали свои предпочтения,но и подкрепляли это деньгами», — сказал Ма.
А поскольку крупные аукционные дома продолжают анонсировать главные лоты предстоящих продаж,вы сами можете проследить за распределением этих двух цветов. «Судя по всему,смешение синего и красного на самом деле даёт зелень,а зелёный — совсем не цвет денег», — иронизирует artnet.

По материалам artnet News отсюда: https://artchive.ru/news/3930~Krasnyj_i_sinij_tsveta_povyshajut_auktsionnye_tseny_kartin_obnaruzhili_eksperty
 

 

Обсудить у себя 0
Комментарии (1)

Краски дороже стоят ?))

Чтобы комментировать надо зарегистрироваться или если вы уже регистрировались войти в свой аккаунт.