Йога сна. Гуру-йога.

Йога сна.Гуру-йога.

     В системе тантризма есть много методов, относящихся к йоге сна. Изучение этих методов, однако, не очень просто, особенно для тех, кто не является практиком Тантры и не знаком с такого рода учениями. Кроме того, эти методы не так-то просто понять и применять. Но если вы следуете учению дзогчен, даже если вы не изучали Семде, Лонгде и Упадешу, по крайней мере, вы должны знать, как делать гуру-йогу с белым А в тигле. Мы выполняем визуализацию белого А в тигле и затем расслабляемся и засыпаем. Если мы заснули таким образом, то присутствие продолжается. Возможно, вы не обнаружите это сразу, но постепенно вы начнете это замечать. Хотя практика ночи — не что иное, как практика гуру-йоги, и очень важна, некоторые всё равно считают, что если они не достигли успеха в этой практике, это не важно, потому что они делают обычную гуру-йогу. Очень хорошо, что мы делаем гуру-йогу, но ночь — это половина нашей жизни, и поэтому очень важно, чтобы мы делали практику также и ночью. Нередко случается, что практикующие, сделав эту практику несколько раз и заметив, что у них не получается оставаться в состоянии присутствия, прекращают ее делать. Это нехорошо. Вместо этого практикующие должны упорно продолжать и пытаться снова и снова делать практику ночи. Если вам всё же не удается достичь успеха, есть метод для преодоления этой проблемы — короткий темный ретрит.


     Поскольку гуру-йога — это сущность практики, мы должны постараться хорошо ее выучить и делать регулярно. Конечно, когда у нас есть возможность, мы можем делать различные коллективные практики, и, таким образом работая с обстоятельствами и имеющимися у нас возможностями, прогрессировать в своей практике.  
     По пробуждении утром мы должны сделать гуру-йогу. Произнеся, если у нас есть такая возможность, звук А, мы можем почувствовать больше присутствия и скоординировать мысли и сумятицу ума. Но это не значит, что вы не можете делать гуру-йогу не произнося А. Вы также можете делать гуру-йогу тихо, молча. Работайте с обстоятельствами. В одних местах вы можете петь, в других же это невозможно и лучше, чтобы вы не пели. Ранним утром, если вы спите с женой или мужем, или с друзьями, если вы проснулись раньше остальных, лучше не петь А, ведь это потревожит их и они будут беспокоиться. Это бы означало, что вы невнимательны, что у вас нет уважения к чужому измерению. В подобном случае не нужно петь. Иногда, когда вы тихо выдыхаете с А, вы можете почувствовать то же самое, что почувствовали бы, произнеся А. В любом случае, очень хорошо делать гуру-йогу в момент пробуждения. На самом деле, в любой момент дня мы можем применять эту практику — в течение нескольких секунд или минут, в зависимости от возможностей.
      Вы можете делать гуру-йогу столько раз, сколько хотите. Например, десять или сто раз. Никаких проблем. Нет необходимости делать ее быстро-быстро-быстро. Необязательно сидеть и делать формальную гуру-йогу. Даже когда вы идете, вы можете быть в присутствии гуру-йоги. Вы можете практиковать ее в любой момент. Кроме того, гуру-йога — наивысшая практика для очищения неблагой кармы. Поэтому я всегда говорю своим ученикам: «старайтесь делать гуру-йогу». Есть очень простой способ, вовсе не сложный. Некоторые из моих учеников курят. Те, кто курят, всегда помнят о своих сигаретах. Покурив, они занимаются чем-то еще, но потом вновь вспоминают о своих сигаретах. Порой я думаю, что если бы они помнили о гуру-йоге так же, как они помнят о сигаретах, это было бы замечательно! И тогда я им советую, доставая сигарету, вспоминать: «О, гуру-йога!». Так они много раз за день смогут быть в состоянии гуру-йоги.
          В контексте гуру-йоги практика ночи очень важна: не только для снов, но также потому, что если мы преуспеем в этой практике, то сны постепенно наполнятся осознанностью. Мы сможем развиваться и дальше: у нас могут возникать сны ясности, а кармических снов будет всё меньше. Порой проявляются кармические сны: иногда, заснув, мы спим очень крепко. Это случается, например, когда люди много работают в течение дня и очень устают. Кармические сны — это еще и результат нашего напряжения. Если в жизни мы испытываем сильное напряжение, будут проявляться сны, являющиеся результатом такого напряжения. Такие сны могут постоянно повторяться. Бывает и так, что в этой жизни у нас не было подобных тяжелых переживаний; в этом случае такие сны могут быть связаны с кармическим опытом предыдущих жизней. Сны ясности, в свою очередь, как правило, связаны с текущей ситуацией, а иногда и с будущим. В таком сне возникает осознанность, мы знаем: «О, я сплю». И хотя мы осознаём, что спим, мы можем продолжать видеть этот сон. Это очень важно для практикующих.
           У наших практикующих Дзогчен мало времени. Даже если мы захотим посвятить ретриту по практике всего одну неделю, найти для этого время очень трудно. Такова наша конкретная ситуация в этой жизни, и поэтому нам не удается как следует развивать нашу практику. Но в ночное время мы свободны. Преуспев в практике ночи, мы обретаем способность видеть сны ясности. В снах ясности мы можем применять практику и развиваться. Во сне у нас всемеро больше ясности, чем в дневное время, потому что днем наши органы чувств находятся в контакте с объектами чувств и всё происходит на материальном уровне. Мы не можем выйти за эти рамки. Мы зависим от наших органов чувств и их объектов. Однако во сне, хотя сознания чувств активны, они не зависят от работы пяти или шести чувств, связанных с физическим уровнем. Когда физические органы чувств спят в постели, у нас гораздо больше ясности.
      Например, во сне вы встречаете своего учителя и получаете какие-то наставления, касающиеся учения, которое вы применяете. В этот момент у вас может быть гораздо больше способностей и вы можете лучше понять.  
     Также в снах ясности вы можете заниматься практикой. Возможно, в течение жизни вы познакомились со множеством практик и методов; в этом случае, когда во сне возникает осознанность, у вас может возникнуть желание сделать определенную практику.
      Например, вы вспоминаете, что однажды учитель передал вам некоторые методы шинэ и лхатонг, и у вас возникает желание сделать эту практику. Вы немедленно обнаруживаете в себе это знание и понимаете, что теперь гораздо глубже понимаете какие-то моменты, которые прежде были вам не вполне ясны. Бывает, что вы не можете припомнить каких-то наставлений учителя, но вспоминаете, что есть книга, посвященная этим наставлениям, на которую вы хотите взглянуть, — и вот она уже перед вами, вы читаете и можете обнаружить то, что хотели узнать.
     Некоторые спрашивают, как они могут использовать сны ясности и осознанные сны. Такой ход мысли соответствует тому, как практика сна объясняется в тантризме. Но если вы видите сон ясности, не нужно делать ничего особенного. Возможно, вы хотите сделать какую-то практику, но чего-то не поняли в наставлениях своего учителя, и хотели бы спросить учителя еще раз. В одно мгновение вы оказываетесь перед своим учителем и выслушиваете его объяснение. Здесь нет ничего особенного, для этого ничего не нужно делать.  
     Люди, у которых проблемы со сном, не могут делать практику ночи. Если вы не можете заснуть, нужно постараться понять, почему все остальные засыпают, а вам это не удается. Ваша энергия не уравновешена, особенно элемент лунг, связанный с ветром и воздухом. Поэтому вы возбуждены, нервозны и не можете уснуть. Если у вас проблема такого рода, вам нужно скоординировать свою энергию мантрой пяти элементов, особенно мантрой элемента воздух: ОМ YAM НО SHUDDHE SHODHANAYE SVAHA.  
     Если это не помогает, вы можете попробовать делать практику долгой жизни: это одна из наиболее эффективных практик для того, чтобы скоординировать энергию. Однако, применяя практики долгой жизни, необходимо также использовать некоторые вторичные причины. Это не значит пить снотворные, от которых мало пользы. Нужно применять тибетские лекарства: агар, в том числе агар 35, и вималу. Эти лекарства могут быть полезны. Знаменитый мастер Вималамитра создал лекарство вимала (бимла или happy pills). В нём всего двадцать ингредиентов, поэтому его не сложно приготовить. Он объяснил, что это лекарство будет очень полезно в будущем. Будущее, о котором он говорил, уже наступило: мы можем увидеть, что множество людей страдает от нарушений энергии и других расстройств.  
     Мы также должны быть внимательны к своему образу жизни. Следует избегать дневного сна и стараться спать ночью. Также мы должны постараться избегать ситуаций напряжения и смятения, потому что именно такие состояния являются вторичной причиной для развития элемента лунг.  
     И, наконец, нужно обратить внимание на нашу диету. Пища, которую мы едим, может быть лекарством или может создавать проблемы. Мы должны быть внимательны к пище, которая усиливает элемент лунг. Например, если вы едите слишком много сырых овощей или неспелых фруктов, у вас могут возникнуть проблемы, связанные с лунгом. И напротив, очень хорошо выпивать перед сном немного вина, особенно если это выдержанное вино. В частности, согласно тибетской медицине, расстройство лунга может быть облегчено употреблением небольшого количества пюре из смеси чеснока, цампы, масла и вина.  
     Некоторые не едят мяса и настаивают на том, чтобы быть вегетарианцами. В результате такой диеты лунг может [чрезмерно] усилиться. В этом случае следует есть немного мяса и вообще употреблять более питательную пищу. Это вторичные причины, которые, если сочетать их с практикой, могут быть полезны для преодоления такой проблемы. В целом, всегда, когда мы применяем практику для лечения каких-то болезней, нам требуются вторичные причины, такие как лекарства. Недостаточно только лишь использовать мантры.
     Если вам трудно заснуть, то лучше применять визуализацию гуру-йоги до того, как ложиться спать. Вы садитесь где-нибудь и визуализируете белое А в пятицветном тигле. Затем расслабляетесь и остаетесь так некоторое время. Затем вы делаете небольшой перерыв на пять или десять минут и ложитесь в кровать. В постели вы не делаете визуализацию. Вместо этого вы наблюдаете свои мысли, потому что мысли постоянно возникают. Вы не следуете за мыслями. Если вы будете следовать за мыслями, вы не заснете. Даже люди, у которых обычно нет проблем с засыпанием, не могут заснуть, когда начинают следовать за мыслями и оценивать вещи как хорошие или плохие. Так что расслабьтесь. Расслабиться означает, что вы просто наблюдаете: вы замечаете, что есть мысль, но когда вы смотрите на нее, она исчезает. Затем, спустя какое-то время, возникает новая мысль. Вы наблюдаете и расслабляетесь, наблюдаете и расслабляетесь. Старайтесь делать эту практику в соответствии с вашей ситуацией. Если у вас появилась возможность спать нормально, вы можете делать практику гуру-йоги, когда лежите в постели. Затем вы расслабляетесь и засыпаете.из комментариев:      Если мы не умеем выполнять практику во сне, пишет Тендзин Вангьял Ринпоче, если каждую ночь впадаем в забытье, каковы же наши шансы сохранить осознавание, когда придет смерть? Взгляните на свои переживания в сновидениях — вы узнаете, каково вам будет в смерти. Взгляните на свои переживания во сне — и вы обнаружите, пробуждены ли вы по-настоящему. https://vk.com/topic-114001561_39245185

отсюда: https://vk.com/wall-114001561_25723

Обсудить у себя 0
Комментарии (0)
Чтобы комментировать надо зарегистрироваться или если вы уже регистрировались войти в свой аккаунт.